Вход Господь в Иерусалим: царское смирение.

Христа, входящего «во град Иерусалим», в Церковь Новозаветную. В этот торжественный день мы празднуем свое духовное «первенство».

Каждый евангелист не в равной степени и последовательности, зафиксировал Новозаветные события, но все четверо подробно повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий. Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим начинает сиять слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим.

В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Народ чествовал Спасителя, как будущего славного освободителя от римских политических угнетателей. Он предвкушал в сладостных видениях свое грядущее, «близ есть при дверях»,  материально-финансовое благополучие и государственную мировую независимость. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под копытца ослика, на котором ехал Сын Божий, свои одежды; по народной  традиции Его привечали зелеными ветвями и цветами, как повелось с древнейших времен величать победителей в битвах. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас в России праздник в просторечии называется «Вербным воскресением», т. к. финиковые ветви заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами служит символическим воспоминанием торжественного Входа Царя Славы в «Небесный Иерусалим».

Читайте статью на сайте «Слово Твердо»:  https://slovotverdo.ru/pravoslavnaya-zhizn/post/vhod-gospod-v-ierusalim-carskoe-smirenie