Духовный праздник в селе Загарье

4 июня 2023 года, в День Святой Троицы, митрополит Вятский и Слободской Марк встретил паломников Великорецкого крестного хода и возглавил Божественную литургию под открытым небом, в окрестностях древней Вознесенской церкви (приход возник в 1623 году) в селе Загарье.

Молитвенное шествие с Великорецким образом святителя Николая на реку Великую продолжается. 4 июня, во второй день пути, паломники совершают самый длинный переход, порядка 50 километров. В 3 часа ночи путешествующие вслед за иконой вышли из Бобина. Утром прибыли в село Загарье. Поскольку в этом году на период крестного хода пришелся День Святой Троицы, сегодня в Загарье совершалось торжественное богослужение, возглавляемое главой Вятской Митрополии.

Его Высокопреосвященству за Литургией сегодня сослужили секретарь Вятской Епархии настоятель храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы города Кирова иерей Виталий Лапшин, благочинный Свято-Успенского кафедрального собора города Кирова игумен Вениамин (Веселов), настоятель Вознесенской церкви села Загарье иерей Иоанн Милюшин, настоятель Спасского собора города Кирова иерей Петр Машковцев, ключарь Свято-Серафимовского собора города Кирова протоиерей Сергий Сизихин, клирик Серафимовской церкви протоиерей Георгий Курасов.

Священнослужители храмов Вятской Епархии принимали исповедь, чтобы у верующих была возможность за Литургией исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин.

Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении Архиерейского хора под регентством Юлии Скопиной.

Перед Таинством Святого Причащения с пастырским словом к паломникам обратился протоиерей Георгий Курасов:

— Сегодня Церковь Христова празднует День Святой Троицы. Событие сошествия на апостолов Святого Духа прославляет праздник Пятидесятницы. Духовный голод существовал на протяжении всей человеческой истории до появления Церкви Христовой. Этот голод описан во всех религиозных традициях у всех народов мира.

Да, человечество поднаторело в аскетике, человечество научилось притормаживать свои греховные стремления, желания, по крайней мере, деяния, но небо так и оставалось закрытым. Те духовные дары, о которых мечтало человечество, тот мир благоденствия, спокойствия души, мирное сосуществование с окружающей действительностью так и оставалось непостижимой мечтой. И вдруг эта мечта становится реальностью, вдруг Бог приходит Сам к погрязшему во грехах человечеству, к своему страдающему, изнывающему от собственного несовершенства творению для того, чтобы избавить нас от этого царства греха, смерти. Не просто избавить, не просто простить, не просто сказать человечеству: давай забудем тот кошмар, который был и начнем все сначала, Бог восстанавляет человека в первозданном человеческом достоинстве. Для этого и существует Церковь.

Церковь – это не просто человеческая общность. Люди да, могут творить общности по своим собственным интересам, по своим собственным стремлениям, как-то окультуривать свою жизнь, свое человеческое пространство, в котором мы живем, но Церковь принципиально другая. Церковь – это не собрание людей, которые собираются по своим собственным интересам даже с точки зрения того, чтобы славить Бога. Церковь – это совершенно другая реальность, буквально ниспосланная нам Господом – Творцом мира нашего ради спасения. И это не пустые слова. Человечество настолько грехом поражено глубоко в своей изначальной природе, которая передается нам по наследству, что спастись своими собственными человеческими силами принципиально невозможно.

Что значит «спастись»? Это не просто не творить зла, спасение подразумевает восстановление человека в первозданном человеческом достоинстве, возведение человека на небо, в начало той жизни, которая представляет не просто бытие человека в этом мире, которое заканчивается смертью, начинается в Боге и не заканчивается уже никогда. Человечество предназначено для вечности, и эта вечность без Церкви для человека закрыта, потому что Бог есть Вечность, Он есть Творец окружающей действительности, Он не Творец греха, а Творец жизни. Поэтому и человек, стремясь к жизни, должен соединиться с Богом, а это невозможно без Церкви, потому что Бог создает совершенно новую общность, которая на богословском языке называется богочеловеческий организм, где Сам Христос в общении со Святым Духом спасает, оживотворяет человека, изглаждает наши собственные греховные деяния и последствия их и соделывает нас новыми, богоподобными существами с новой учрежденной богочеловеческой природой, которая представляет собой соединение с богочеловеческой природой Господа нашего Иисуса Христа.

И Дух Святый, который сегодня сошел на первых христиан, продолжает пребывать в Церкви, обеспечивает это единство Бога и человека не зависимо от нашего собственного достоинства, не зависимо от нашей собственной готовности или неготовности принять этот дар. Этот дар, который навечно утвержден в земной жизни человечества через земной подвиг Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому сегодня, вспоминая этот дар, воспевая Духа Святаго, который явился тогда и продолжает жить в Церкви, душа каждого из нас с веселием и радостью воспевает этот единый дар, который нам сегодня дан, причащаясь Его, словами Воскресшего Господа Нашего Иисуса Христа, благодаря Которому мы имеем этот великий дар спасения, прощения грехов и жизни с Богом. Аминь.

В селе Загарье для паломников приход организовал полевую кухню – кашу, картофель, винегрет, соления. Благодаря «Ключу здоровья» люди могли наполнить бутыли чистой водой. В селе была организована торговля необходимыми продуктами питания и товарами, которые могут пригодиться в пешем путешествии.

Сегодня в течение дня верующим предстоит совершить непростой продолжительный переход до села Монастырское, где будет второй ночлег. Завтра 5 июня маршрут проходит через старинное село Горохово, а вечером святыню будут встречать по традиции в Великорецком.

Пресс-служба Вятской Епархии 

Фото