Престольный праздник Свято-Серафимовского собора города Кирова

15 января — День памяти преподобного Серафима Саровского. Праздничную Литургию 15 января 2024 года в Свято-Серафимовском соборе возглавил митрополит Вятский и Слободской Марк.

Ранним утром около семи часов утра о праздничном богослужении возвещал колокольный звон. На приходе встречали архипастыря.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Сергий Ендальцев, клирик Свято-Успенского кафедрального собора игумен Вениамин (Веселов), благочинный Второго церковного округа настоятель Знаменской церкви села Пасегово иерей Михаил Казаковцев, ключарь Свято-Серафимовского собора города Кирова протоиерей Сергий Сизихин, клирики Серафимовской церкви протоиерей Георгий Курасов, иерей Андрей Поляков. Исповедь принимал иерей Олег Гаврилов

Под сводами старинного храма звучали церковные песнопения в исполнении хора Свято-Серафимовского собора под управлением регента Юлии Скопиной.

Перед Таинством Святого Причащения со словом проповеди к верующим обратился протоиерей Георгий Курасов:

— Сегодня вся православная Россия вспоминает День преставления преподобного Серафима Саровского Чудотворца, который своим житием показал нам, что христианство есть не только доктрина, есть не только следование определенным нормам поведения, заповедям, которые установлены в книжном формате, это реальная жизнь. После потрясения старообрядческого раскола, после реформ Петра I и императрицы Екатерины, которая секуляризировала монастырские земли, и стало невозможно по сути то древнее русское благочестие, которое подразумевало раскрытие потенциала христианства из-за отсутствия прежнего количества монастырей.

Почему преподобный Серафим благословил не женский монастырь, а общину, — потому что зарегистрировать монастырь в то время в Синоде было уже практически нереально. И в это время, когда древнее русское благочестие в традиционном формате, казалось бы, начало угасать, и люди, в принципе, в потерянном виде искали, каким образом найти тот новый аспект христианства, потому что по-старому быть уже фактически невозможно, явился тот, подобный древним подвижникам благочестия, который показал, что на самым деле ничего не закончилось, что Христос всегда ныне Тот же во век, что древнее русское благочестие не только возможно, но и реально. Именно это поразило современников, именно это поражает всех нас, живущих уже после него.

Святой Серафим показал, что то стяжание Духа Святого, которое для его современников становится уже легендарным книжным словом, и для многих из нас происходит так, это не просто книжная доктрина, это реальность, которую может стяжать человек, живущий рядом с тобой, не просто стяжать, но и показать, что это возможно не только мне, но и тебе, который может приобщиться через общение со Христом, так было с Мотовиловым. Когда можно понять, что Христос – это живой Богочеловек, который продолжает действовать так же, как мы читаем в евангельских события. Что служение человека способно воспринять в себе Бога во всей полноте насколько это возможно. Что Дух Святой – это не есть Ипостась, которая снизошла на человечество только во время Пятидесятницы, это Живая Ипостась Божественная, которая входит в человека, и это можно почувствовать, к этому можно прикоснуться. Поэтому преподобный Серафим стал таким ревнивым, он показал нам, что эта жизнь продолжает жительствовать среди человека, это возможно стяжать в самые тяжелые времена.

Мы очень часто жалуемся на тяжелые времена, на окружающую действительность, преподобному Серафиму она не помешала. Поэтому каждый из христиан, в каком бы мире, в какой бы цивилизации он не жил, имеет не только возможность, но и право, благодаря примеру преподобного Серафима, жить точно также, как жили наши предки, понимать, что христианство не просто заповедь на заповедь, правило на правило, это реальная жизнь Бога, и именно на эту реальную жизнь Бога Бог откликается. Он преобразует наши души, телеса, по образу и подобию Себя, и таким образом эта Божественная благодать, преобразующая и врачующая человека, чувствуется каждым человеком, чувствуется нами и преобразует нас не просто в человека, живущего здесь и ожидающего смерти, преобразует нас в новое чадо Божие, чадо Божественной благодати, которое живет уже со Христом и не может вкусить смерти, потому что Живой Бог живет уже в нем и действует в нем, и уже в этой жизни, как и преподобного Серафима, может сделать его причастником вечных благ и невкушения смерти. Аминь.

В завершении богослужения Владыка в сослужении духовенства совершил молебен преподобному Серафиму Саровскому с водосвятием.

Верующие прихожане храма приняли участие в соборной молитве за торжественным богослужением в престольный праздник храма, тем самым молитвенно почтили память святого Серафима Саровского.

Великий угодник Божий, преподобный Серафим Саровский родился в 1754 году. Совершив своё подвижническое житие, святой почил в 1833 году. А в 1903 году, в день рождения преподобного, были обретены его мощи и совершено его прославление в лике святых. Прославление этого угодника Божьего стало одним из великих и радостных событий своего времени: таких торжеств Россия ранее не знала. Люди плакали от радости, видя, как сам Государь Николай II и Великие князья несут на своих плечах мощи святого.

Фотографии
Пресс-служба Вятской Епархии

Фото

Возврат к списку